Профилактика тревожности
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других, значимых для него людей (например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку безо всяких причин то, что вы разрешали еще вчера.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них то, что они не могут выполнить. Если какой-либо учебный предмет дается с трудом, лучше лишний раз помогите ему и поддержите, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честным и принимайте таким, какой он есть.
- Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке.
Каждый ребенок – это чудо природы и, как и любое чудо, его надо беречь и любить. Пусть он живет в атмосфере любви и доверия, и тогда все его многочисленные таланты проявятся с наибольшей вероятностью.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ?
1.Нормализуйте семейные отношения. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких. Помните, что ребенок видит все и подражает Вам.
2.Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками.
3.Попытайтесь погасить конфликт еще в самом начале, направляя интерес ребенка в другое русло.
4.Никогда не позволяйте себе оскорблять агрессивного ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова – это не даст ему повода оскорблять Вас и демонстрировать в поведении все, на что он способен.
5.В открытую не бороться, так как это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
6.Останавливайте ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
7.Обсуждайте поведение ребенка только после успокоения.
8.Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
9.«Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
10.Свое плохое настроение не показывайте ребенку.
11. Найдите способ похвалить ребенка, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
12.Нормализуйте семейные отношения. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких. Помните, что ребенок видит все и подражает Вам.
13. Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками.
14. Попытайтесь погасить конфликт еще в самом начале, направляя интерес ребенка в другое русло.
15.Никогда не позволяйте себе оскорблять агрессивного ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова – это не даст ему повода оскорблять Вас и демонстрировать в поведении все, на что он способен.
16. В открытую не бороться, так как это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
17.Останавливайте ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
18. Обсуждайте поведение ребенка только после успокоения.
19. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
20. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
21.Свое плохое настроение не показывайте ребенку.
22. Найдите способ похвалить ребенка, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВЫЙ
Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Свойственна навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Ребенку важно, как он выглядит в глазах других людей. В неудобных, стыдливых ситуациях испытывает тяжелейший стресс, который долго переживает. Такие дети склонны к депрессии, очень внушаемы.
1. Не ставьте ребенка в ситуацию неизвестности, неопределенности.
2. Привлекайте к общественным посильным делам.
3. Хвалите за проявленную самостоятельность.
4. Стимулируйте личную ответственность.
5. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях. Отношения должны быть ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему.
6. Быть осторожными с передачей стрессовой информации. Не допускайте, чтобы ребенок выбегал из помещения – это опасно. Необходимо сразу же последовать за ним.
7. Для таких детей самое страшное – ошибиться или подвести кого-то. Ваша задача – научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
8. Повышайте уровень самооценки ребенка, помогайте найти все
то, в чем он намного превосходит своих сверстников.
9. Тренируйте с ним навыки общения, поощряйте все его игры со сверстниками, помогите найти ему такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
10. Не сравнивайте его обычный внешний облик с другими детьми.
11. Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
12. Не создавайте такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
13. Будьте нежным с ребенком, сочувствуйте ему, поддерживайте его.
|