Я, Хитрич Ольга Ивановна, работаю директором муниципального образовательного учреждения «Каменская общеобразовательная средняя школы №2 с гимназическими классами». Очень рада приветствовать вас на страницах своего блога.
В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется оглянуться назад, попытаться переосмыслить различные события и факты из своей жизни, увидеть новые грани своей последующей деятельности, определить пути дальнейшего постижения истины – для каждого своей.
Как сделать так, чтобы ребенок не шел, а бежал (или даже летел) в школу и не хотел уходить из нее? Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет не теряло своего эмоционального содержания?! Чтобы эти уже взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много значит в их жизни такая школа?! Школа, в которой их учили не только постигать основы наук, а еще учили быть успешными во всем. Школа, в которую хотелось бы привести своих детей.
Как сделать так, чтобы педагоги ходили с гордо поднятой головой? Чтобы им не было стыдно за то, что они не смогли чего-то дать своим ученикам?! Чтобы они чувствовали себя защищенными и любимыми. Чтобы они ощущали свою причастность к великой державе – образованию!
Эти и многие другие вопросы не давали покоя мне многие годы. Работая в сфере образования много лет, мне, к сожалению, приходилось сталкиваться с черствостью, бездушием, формализмом в обучении. И довольно нередко. С все нарастающей тревогой я наблюдаю за тем, что уровень подготовки школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. И это приводит к тому, что между требованиями к абитуриентам и знаниями выпускников школ возникает огромная пропасть. Пропасть, преодолеть которую можно только принятием радикальных мер, а именно: сменой стратегии образования в школе. Так появилась наша школа – школа с гимназическими классами, в которой ребята могут получать качественное образование.
Главное, что лежит в основе работы школы, – это организация учебного процесса, при которой не должно быть пустого времяпровождения. Чтобы каждая минута урока была посвящена учению (не обучению, а именно учению) – процессу, в котором каждый ученик понимает, что он сам делает успехи в учебе, он сам узнает много нового и интересного, он сам «творит» и в этом ему, конечно же, помогают учителя. Не заставляют, а делают так, чтобы он захотел учиться. И для этого педагоги используют самые передовые методики, в том числе и авторские. Здесь каждый педагог может реализовать свои творческие замыслы, свои методические находки. Здесь каждый имеет свою «творческую нишу», свою «изюминку». Здесь никогда не скажут «нельзя» педагогу, который пришел с новой идеей. Ему обязательно помогут. Именно поэтому в школе работает так много талантливых педагогов, у которых всегда есть чему поучиться и которые с удовольствием учатся у других сами.